Известия,
16 октября 2024 г.
Авто в стоп: треть контейнеров с запчастями зависают из-за проблем с оплатой
552 просмотра
У поставщиков возникли новые трудности с доставкой автозапчастей — порядка 30–40% контейнеров стали зависать перед отправкой из-за проблем с платежами. Об этом «Известиям» рассказал глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Из-за усугубившихся сложностей с платежами деньги не получается перевести отправителю, поэтому груз задерживают. В итоге цена доставки и стоимость запчастей повышаются. Страховщики подтвердили информацию — задержки сейчас возникают при доставках из стран Европы и Китая. Скажется ли это на цене ОСАГО и возможности отремонтировать авто по страховке — в материале «Известий».
Сколько занимает доставка автозапчастей в Россию
Поставщики автозапчастей начали сталкиваться с новыми сложностями при доставке, сообщил «Известиям» глава РСА Евгений Уфимцев. По его словам, раньше детали в основном получалось привозить за 15–30 дней в зависимости от региона. Однако с лета ситуация изменилась — успешно доходят за те же сроки только 60–70% контейнеров. Оставшиеся 30–40% стали зависать перед отправкой из-за проблем с платежами.
Если транзакция не проходит, то груз останавливается, и полностью сформированный контейнер возвращается обратно, рассказал Евгений Уфимцев. При этом деньги технически иногда не получается перевести отправителю, и неизвестно, дойдет ли следующий платеж, уточнил он. По его словам, из-за этого увеличиваются средняя стоимость и время доставки. Приходится обращаться к новым посредникам, чтобы перечислить средства и чтобы товар гарантированно отправили. А это в свою очередь влияет на цену запчастей.
Ситуация пока не отразилась на стоимости деталей в последнем справочнике от 19 сентября. Главным показателем будут новые данные, которые опубликуют 19 декабря, сообщил Евгений Уфимцев. Он добавил: если задержки в поставках запчастей все-таки отразятся на цене в новых справочниках, то страховщики могут скорректировать и тарифы по ОСАГО. Однако сейчас средняя стоимость полиса стабильна.
СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
Российский союз автостраховщиков публикует новые справочники с ценами запасных частей каждые три месяца. Страховые компании ориентируются на эти данные при расчете стоимости восстановительного ремонта и для определения выплаты пострадавшим по ОСАГО. В последней версии от 19 сентября в целом средняя цена деталей увеличилась только на 1,4% за квартал. Комплектующие для авто марок Hyundai, KIA, Toyota вовсе подешевели примерно на 2–3%. При этом запчасти для BMW, Mercedes, Opel, Honda, Mitsubishi подорожали на 5–9%.
ЦБ и Минфин активно работают над запуском новых инструментов для проведения платежей, в том числе с помощью цифровых валют. Поэтому, возможно, сложности окажутся временными, и поставщики смогут адаптироваться к новой ситуации, отметил глава РСА. «Известия» направили запрос в эти ведомства, а также в Минпромторг.
Новые проблемы с трансграничными платежами для РФ начались еще в первые месяцы 2024 года — тогда китайские банки стали отказываться принимать деньги от российских игроков из-за опасений попасть под вторичные санкции, напомнил руководитель департамента продаж и клиентской поддержки «Альфа-Форекс» Александр Шнейдерман. На фоне риска вторичных мер Турция и ОАЭ тоже стали ограничивать расчеты с Россией.
Проблемы с поставками товаров из-за границы, в частности из Китая, обострились летом. Тогда импортеры из КНР стали отказываться от ввоза в Россию продукции так называемого двойного назначения (электроники, промышленного оборудования) до подтверждения платежей (предоплаты), писали ранее «Известия».
При этом, по данным редакции, стоимость морской доставки из Китая в порт Владивостока в августе увеличилась более чем вдвое по сравнению с маем — до $4–4,5 тыс., а железнодорожной — на 31%, до $7,5–8 тыс. Это связано с нехваткой пустых контейнеров, которые скапливаются в РФ и простаивают неделями, ожидая обратной загрузки.
Подорожают ли запчасти из-за проблем с поставками
Участники рынка подтвердили сложности с доставкой запчастей из-за проблем с оплатой. В «РЕСО-Гарантии» знают о таких трудностях со слов партнеров. Например, летом поступали жалобы от стекольных сервисов и от нескольких дилеров из-за того, что платежи за поставки из Польши и Литвы долго не могли пройти, рассказал вице-президент страховой компании Игорь Иванов. Однако в конечном счете операцию все-таки получилось провести и детали пришли, уточнил он.
— При отсутствии оплаты запчасти могут вовсе не попасть на российский рынок. В этом случае работает закон торговли — товар поставляется только при его оплате. А раз возникают проблемы с платежами, значит, и планировать сроки доставки невозможно, — сообщил директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «МАКС» Иван Попов.
По его словам, такие задержки сейчас возникают при доставках из Европы, США и Китая.
По информации от партнерских станций техобслуживания «Согаза», у отдельных поставщиков есть точечные сложности с контейнерами, подтвердил директор дирекции по урегулированию массовых убытков страховой компании Сергей Гончаров. Он добавил: при этом основная масса поставок идет в налаженном режиме, а проблемы с оплатой решаются индивидуально в каждом конкретном случае. Сложности также частично подтверждает информация от партнерских станций «Росгосстраха».
Сейчас грузы с запчастями также стали чаще не пропускать на таможне, что серьезно увеличивает сроки поставки, добавил вице-президент по автострахованию компании «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов.
В целом любые задержки, усложнения и удлинения логистических маршрутов приводят к дополнительным расходам для оптовиков, подчеркнул Александр Шнейдерман из «Альфа-Форекс». Он пояснил: во-первых, увеличивается нагрузка на сотрудников отделов по внешнеэкономической деятельности, которые занимаются оформлением доставок и их отслеживанием. Во-вторых, возможны разрывы в поставках и неравномерное распределение логистических потоков — то приходится искать дополнительные контейнеры и машины, то склады простаивают. А срывы договоренностей чреваты судебными разбирательствами и штрафами.
Часть издержек компании неизбежно перекладывают на плечи покупателей, отметил Александр Шнейдерман. По его оценке, в худшем случае запчасти могут подорожать на 20–30%.
Однако рост цен будет зависеть от того, насколько быстро получится справиться с проблемой, отметил начальник управления по работе с партнерами блока «Урегулирование убытков» «Росгосстраха» Сергей Сыч. До публикации новых справочников запчастей в декабре пока сложно прогнозировать, как это отразится на цене ОСАГО, добавил Иван Попов.
По его словам, ситуация на рынке пока сложная, потому что сроки поставки комплектующих не регулируются, а закон об ОСАГО требует провести ремонт авто за 30 дней. Необходимо увеличивать отведенное время или разрешить использовать бывшие в употреблении детали, считает директор департамента урегулирования убытков «Югории» Святослав Шувалов.
В ином случае доля выплат по ОСАГО (вместо ремонта) продолжит расти, ожидает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. Однако это не отвечает интересам клиентов, подчеркнул он. Получив деньги в качестве возмещения, человек вынужден самостоятельно искать детали и ремонтировать машину. Кроме того, выплаты может оказаться недостаточно для восстановления авто.
Мария КОЛОБОВА
Вся пресса за 16 октября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Finversia.ru, 26 декабря 2024 г.
Автоюристы vs страхование
|
|
Банковское обозрение, 26 декабря 2024 г.
АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 декабря 2024 г.
Штраф в пользу потребителя стимулирует бизнес к исполнению обязательств — КС
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
Конкретизировано взыскание штрафа со страховщика за неисполнение требований
|
|
Frank Media, 26 декабря 2024 г.
ЦБ привел пример лучших практик при разработке программ ДСЖ
|
|
Интерфакс, 26 декабря 2024 г.
В новых регионах договоры страхования могут оформить три десятка страховщиков
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин оценил продажи полисов ОСАГО в новых регионах
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В Донбассе и Новороссии с января заработают обязательные виды страхования
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ усилят контроль за работой страховых медицинских организаций
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин рассказал об обязательных видах страхования в новых регионах
|
|
Коммерсантъ онлайн, 26 декабря 2024 г.
Балицкий напомнил об обязательном ОСАГО для водителей Запорожской области
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 декабря 2024 г.
Водителю стало плохо за рулем - работает ли в такой ситуации страховка в случае ДТП
|
|
Новости транспорта, 26 декабря 2024 г.
Haval Jolion выбился в лидеры по числу оформленных полисов КАСКО с начала года
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 26 декабря 2024 г.
Задержан еще один организатор инсценировок ДТП в Кургане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Руководители Swiss Re описывают проблемы отрасли и факторы роста в 2025 году
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|